Незамыленный взгляд ([info]retiredwizard) wrote,
@ 2009-04-07 17:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Кто такой инженер и что ему за это будет

Во времена финансовых потрясений полезно задуматься - кого спад инвестиционной активности затронет в первую очередь.

Уже-Безработный высказался по этому поводу здесь: http://already-unemployed.blogspot.com/2009/04/blog-post_07.html

Я сейчас расскажу вам смешную вещь. Вот вы, господа, не знаете кто такой инженер и чем он от не-инженера отличается.

Маленькая загадка:

Есть мальчик-зайчик, недавно после института. Пишет что-то там такое на Дельфях (C#, Java - подставить по вкусу). Что пишет - не знает особо, но менеджер говорит что программу внедрят и фирме будут миллионы.

И есть специалист, обслуживающий атомную станцию. Он сначала специальный институт закончил, потом 5 лет стажировался. Теперь его к самостоятельной работе допустили - за рекатором следить. Нет, оно конечно и само работает, но всем спится спокойнее когда рядом профессионал.

Внимание вопрос! Кто здесь инженер - а кто так, с боку приплека?

Прввильный ответ - с точки зрения финансовых циклов инженером является как раз мальчик-зайчик. А Атомщик кто? Атомщик - техник, очень квалифицированный.

А еще есть специальный седобородый академик. он эти атомные станции проектирует. Так вот, он - тоже инженер.

Что же объединяет мальчика-зайчика и Академика? И почему Атомщик в круг инженеров не входит?
Они занимаются те, что называется RnD - то есть инвестиционными разработками. Вложениями в будущее - уж как начальство это будущее понимает.

И при финансовых неурядицах первыми уволят Зайчиков и Академика. а Атомщик останется. И Энергетик, обслуживающий трансформаторы, что передают энергию в город - останется.

Инженер - это тот, кто занимается сложными техническими разработками на будущее. Инженеров во время финансовых кризисов увольняют первыми.

Также первыми уволняют людей, непосредственно выполняющих инвестиционные проекты - именно поэтому страдают металлурги и - по цепочке - шахтеры. На борящихся за выживание предприятиях остаются техники, непосредственно поддерживающие инфраструктуру, и менеджерки-продавцы.

Какие из этого делать выводы - догадайтесь сами. Финансовый шторм еще и не начинался!
Поэтому если и быть инженером, то разве что таким:
 
изображен Мельников Павел Петрович (1804-1880) - инженер-генерал путей сообщения (с 1869), член Государственного совета (с 1863), профессор прикладной механики в С.-Петербургском институте корпуса инженеров путей сообщения, Горного института и Артиллерийского училища, участник строительства Николаевской железной дороги, министр путей сообщения (1862-1869), почётный член Императорской С.-Петербургской Академии наук (с 1858).




(30 comments) - (Post a new comment)

Охуительно
[info]cheloveker
2009-04-07 03:46 pm UTC (link)
я, слава Богу, техник. И пусть подохнут все вонючие инженеришки. Поздравляю с возвращением в себя.

(Reply to this) (Thread)

Re: Охуительно
[info]retiredwizard
2009-04-07 04:04 pm UTC (link)
а че ты нас так не любишь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Охуительно
[info]cheloveker
2009-04-07 04:12 pm UTC (link)
Вообще-то мне на вас похуй на всех. Просто свое яичко ближе к телу, кто б сомневался.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Охуительно
[info]retiredwizard
2009-04-07 04:16 pm UTC (link)
в общем - как и все рашкинцы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Охуительно
[info]cheloveker
2009-04-07 04:40 pm UTC (link)
Орки, хуле. Как будто ты эльф. Гыгыгы. Надо всем наконец окончательно стать грязными жывотными и устроить бойню на улицах. С пожыранием трупов дохлых младенцев.

(Reply to this) (Parent)


[info]homerfc
2009-04-07 05:19 pm UTC (link)
Волшебник, ты не считаешь что в трудное время, например кризис, следует от затратных проектов, которые возможно себя не оправдают и будут убыточными, отказаться до лучших времен. И конечно пострадают инженеры потому что их уволят. Ну так, когда страна (ну ладно, управление страны) думает как электорат удержать в загоне, и меньшими потерями и электората и себя драгоценных прожить нелегкий период экономического супер-спада, то ей, стране, не до проектов, не до создания производств новых и новых высокотехнологичных внедрений. Тут бы из того что есть выжать по сильнее все соки. А если Главные захотят, как ты выражаешься, "рашку" сдать (или продать, уж не знаю) Американцам (что вероятнее всего, либо по частям поделят между всеми претендентами), так инновации Им и вовсе не нужны. Верно?
Первый вопрос: что ты хочешь от Управителей, чтобы они тебя на пенсию посадили пока кризис, или чтобы инвестиционные проекты не останавливали?
Из первого абзаца следует второй вопрос. Ходит мнение в сети, что Управители хотят "рашку" сдать (продать) Западному миру, и этот процесс идет давно (чуть ли не с "оттепели"). И по-моему мнению ты счастлив будешь если это произойдет, т.к. считаешь, что тебя Западные управленцы (ЗУ) с руками и ногами заберут работать на себя, будут кормить, любить и уважать. Так вот, если этот процесс произойдет, ты считаешь, что ЗУ тебя правда возьмут с радостью? И жить в евразии станет лучше во много раз? А почему ЗУ не сделать всё так как принято с оккупированными территориями, поставить военных баз побольше, режимные объекты, режимные территории, комендантские часы. Ведь "рашка" не цивилизованная страна, к чему тут демократия, свободы, можно и без свобод обойтись, раз условия позволяют (не то что Европа, которая горит в огне революции). Или ЗУ устроят отбор умных инженеров, полезных для инноваций, и они поедут в райские места заниматься инженерингом?

Второй вопрос я хотел задать тебе давно. А первый появился из-за данного поста. Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]retiredwizard
2009-04-07 05:29 pm UTC (link)
--стране, не до проектов, не до создания производств новых и новых высокотехнологичных внедрений.

слово "страна" очень вредное. я про это еще напишу
в любом случае нам на "страну" наплевать. нам надо думать о своих интересах - а "страна" пусть думает о своих

на практике это значит вот что: инженерных профессий следует избегать. Или они должны компенсировать риск высоким уровнем вознаграждения
такой вот вывод

--Первый вопрос: что ты хочешь от Управителей

Я ничего не хочу. серьезно
я лишь делюсь мыслями и планами на будущее. Пока вывод таков: инженерией пусть занимаются другие. я пас. спасибо, покушал.

--ты считаешь, что ЗУ тебя правда возьмут с радостью?

я не думаю, я знаю. извини, в штаты меня уже брали. там любого с головой берут, если согласен ПАХАТЬ.

--И жить в евразии станет лучше во много раз?

нет, я думаю в рашке жить будет всегда плохо. Но рашка должна сдохнуть - просто ради маленького шанса на улучшение.

--А почему ЗУ не сделать всё так как принято с оккупированными территориями, поставить военных баз побольше, режимные объекты, режимные территории, комендантские часы.

вот тебе 2 примера оккупированных стран: япония и германия. До сих пор кстати оккупированы. в рашке режимных объектов, блок-постов и режимных территорий больше :0)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bganiev
2009-04-07 07:50 pm UTC (link)
не переживай. через пару лет уже сдохнет. кстати, новости посмотри. молдоване на глазах становятся эльфами. вот два дня назад были гоблины, а сегодня уже наполовину эльфы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sedate_paranoid
2009-04-07 08:16 pm UTC (link)
Хуйня это в Молдавии. ЦРУ-ные рожки и хвостик слишком явно торчат. Их стиль ни с чем не спутать
Нахуй-нахуй. Знаем мы эльфийский подход, вырезать орков и гоблинов, а на освобожденных территориях новый прекрасный мир построить. Нунахуй. Нам другое надо. Раз мы смогли деградировать до орков, значит можно и обратно до эльфов развиться. Именно поэтому рашка, как порождение совковой бюрократии, должна сдохнуть и на ее трупе должно вырасти что-то новое и красивое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bganiev
2009-04-07 08:37 pm UTC (link)
о, рашкинец-запутинец. везде вам рога и хвост црушные мерещатся.
давай ври, где порезали орков и гоблинов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sedate_paranoid
2009-04-08 06:27 am UTC (link)
Где порезали, в Америке и порезали. И в Китае и в Ираке и в Югославии и во всяких африканских странах и у нас. И я не то чтобы их особо осуждал, просто не нравится ситуация, когда нас ебут, а не мы кого-то. А происходит так от того, что мы хилые по самому своему клановому устройству. Раз кадырка внаглую устраивает личную месть над героем, который за рашку кровь проливал, и его никто даже не осуждает, значит нам скоро пиздюлей наваляет какая нибудь мелюзга навроде калмыков или грузин. Эльфы об нас даже мараться не станут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bganiev
2009-04-08 09:32 pm UTC (link)
может эльфы где и резали, но они давно раскаялись. ошибки у всех бывают, даже у эльфов. а у рашки - одни сплошные ошибки. тыщу лет подряд.

насчет твоих нравов - тебя родная рашка имеет 24 часа 365 дней в году (плюс один бонусный день раз в 4 года). ты к этому так привык, что даже не замечаешь.

кадырыч все правильно делает. раз рашка проиграла войну, нечего лезть в дела независимого государства. не ее это дело, она должна платить контрибуцию. все по понятиям.

грузины стали эльфами. в прямом смысле слова. те, кто туда ездил все офигевают, что за пару лет с Грузией сотворил Саакашвили. ТАМ БОЛЬШЕ ВЗЯТОК НЕ БЕРУТ, НИГДЕ! за это его ненавидит Пукин. Грузия - пример, как гоблинское государство превратить в эльфийское за пару лет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nurrus
2009-04-14 02:23 pm UTC (link)
да.

В россии тоже можно избежатьб взяток если положить чиновнику 1 млрд баксов из америкаской казны. И увольнение за взятку 1бакс.

Кроме того сам Саакашвили неплохо приватизиует те средсвьва что есть в наличии у гос-ва.

(Reply to this) (Parent)


[info]bganiev
2009-04-07 07:42 pm UTC (link)
для инженера хуже чем сейчас быть не может. ненужность, деградация и забвение. безнадега.
если сдадут западникам появится шанс. хоть какой-то. на самом деле - достаточно большой, чтобы большинство оставшихся нашли себе работу. на западе уехавшие находят себе работу, оставшиеся не хуже. им просто обстоятельства не позволяют покинуть.
насчет оккупации - смотрите меньше зомбоящик. с такими промытыми мозгами просто неприлично появляться в приличном обществе.
не надо из западников делать орков или гоблинов. орки и гоблины - рашкинцы. а западники - эльфы.
план Маршалла поднял из руин всю Европу. неважно, что американцы получили больше политических возможностей. главное - люди стали жить по человечески. орки и гоблины от него отказались.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sedate_paranoid
2009-04-07 08:22 pm UTC (link)
если сдадут западникам появится шанс. Нихуя не появится. ГДР-овские инженеры были пиздатейшие. Я видел не раз их твореня 30-40 летней давности все как новенькое, пиздец какое надежное и красивое. И где они сейчас? Спиваются, от них даже бабы удрали. Их свои же бундесы наебали. Эльфы потому эльфы, что пиздец какие жестокие и резкие. Раскатывают на раз-два, даже понять ничего не успеешь. И главное их оружие, вежливость. Пердолить в жопу и объяснять что они тебя не опускают, что это благородный обычай древних греков, и ты теперь не петушара, а модный фрик, вот это их метод. Учитесь горбатые орки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bganiev
2009-04-07 08:50 pm UTC (link)
не знаю нащет гэдээровцев. то было мутное совецкое время, и образование было мутное.
имхо, твои ГДР- овцы были баранами. у них все условия были стать эльфами, они сами все просрали. тока я неверю, что все так пролетели. и не верю даже, что большинство. по любому, должны быть те, кто нормально устроился, и таких большинство, я щитаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sedate_paranoid
2009-04-08 06:40 am UTC (link)
Тут понимаешь какое дело, бабе гораздо проще стать эльфийкой, чем мужику. При объединении инжинеры устроились, конечно, но с сильным понижением в должности. А баба она ждать не будет, пока ты поднимешься (что еще не факт что случится), ее годы моложе не делают. Ей проще стать очередной женой западного инжинера, чем оставаться с чертежником из восточной части.
Не говоря уже о том, что практически все доходные предприятия восточной части западники заграбастали на следующий день после слома забора и шансов у восточных что-то прихватизировать не осталось. Их удел только батрачить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bganiev
2009-04-08 09:19 pm UTC (link)
не надо было лядей в жены брать. если мужик тяжело заболеет - ледя тоже сбежит. и останеца мужик больным, беспомощным и одиноким.

(Reply to this) (Parent)


[info]sedate_paranoid
2009-04-07 08:05 pm UTC (link)
что ты хочешь от Управителей Совок сталинского разлива неискореним, он нам вплавлен в генотип, похоже. Включи голову, чел. Кому ты нахуй нужен? Какие Управители? Это все сказки времен культа личности. Как бы ты себя не тешил, ВВП, КГБ, жидомассонам и прочим ЦРУ-шникам до тебя homerfc, никакого дела нет. У них в руках руль латанной тарантайки, которая еле ползет и норовит развалиться. Чтобы они не задумали, благо или зло, от них не особо что-то зависит. Они не сверх-человеки, может немного поумнее нас с тобой, но вовсе не полубоги.
Но хохма в том, что никаких Управителей нет вовсе. Там есть несколько кучек, которые рвутся к рулю и у каждой группировки свое представление о том, в какую сторону рулить и на какую скорость переключать.

(Reply to this) (Parent)


[info]freddy_lj
2009-04-07 06:33 pm UTC (link)
Спад инвестиционной активности вроде бы на западных инженерах не сказывается, только на российских.

ВАЗ, например, планирует отдать 95 млрд. рублей Рено, чтобы она разработала для ВАЗа новые автомобили.

(Reply to this) (Thread)


[info]bganiev
2009-04-07 07:27 pm UTC (link)
лучше бы эти деньги направили на новый метод закручивания гаек на старых моделях. бараны копытами никак не научатся этого делать.

(Reply to this) (Parent)


[info]bganiev
2009-04-07 07:24 pm UTC (link)
в общем согласен.
тока надо добавить, что инженер делает новое, что никто до него никогда не делал. или делал, но не объяснил другим. иногда инженерам приходится расковыривать чужое. реверс инжиниринг - тоже инжиниринг.
но объяснить это нельзя просто. чтобы понять инженера - нужно самому им быть. а наши бизнесменишки обычно усваививают только начальную школу.

(Reply to this)


[info]_iga
2009-04-08 07:56 pm UTC (link)
> Инженер - это тот, кто занимается сложными техническими разработками на будущее. Инженеров во время финансовых кризисов увольняют первыми.

Открыли Америку. В последнюю очередь увольняют тех, кто жизненно необходим для текущего бизнеса-процесса. R&D сокращают в первую очередь - что в США, что в РФ, что в любой капиталистической стране. Это самая передовая, но и самая уязвимая прослойка.

P.S. Как думаете, Microsoft обанкротится в следующем году, или уже в этом?

(Reply to this) (Thread)


[info]retiredwizard
2009-04-08 08:07 pm UTC (link)
1 а что передового-то? зарплата риски не компенсирует. надо на будущее учесть.

2 не вижу с чего майкрософту банкротиться. есть основания? в крайнем случае урежутся немного. в самом крайнем - перестанут софт продавать и начнут сдавать в аренду.

(Reply to this) (Parent)


[info]mikhailc
2009-04-09 03:45 am UTC (link)
Вообще-то настоящими разработками нового занимаются ученые-прикладники. Инженеры -разработчики уже "воплощают в металл" - скажем, наша компания разрабатывает лекарства. У нас инженеров нет, одни "научные сотрудники" - Research Associates and Research Scientists. Когда доходит до производсва ( лекарство уже нами создано, весь тех просесс производтсва в лаборатории проработан, но тепеть нужны не сотни граммов, а тонны продукта), вот тогда подключаются собственно химические инженеры ( их обычно зовут Process Chemists) - они отрабатывают процесс в крупном масштабе, "переносят из колб в реакторы на тонну", пишут техрегламент, согласовывают все стандарты и т.д. Но нифига они не разработчики нового продукта, они -"внедрители" нового в производство. Кроме того, те люди, кто собственно следит за производством - разумеется тоже инженеры ( эксплуатационщики). Вы привели очень узкий случай из своего мирка - АйТи, там возможно, некие другие закономерности. Разумеется, в кризис все разработки сворачивают, а вот непосредственно производство с инженерами-эксплуатационщиками убивают в последнюю очередь - они приносят деньги "сейчас", а ученые " потом".. В кризис не до "потом" - выжить бы "сейчас". Вот и все, собственно.

(Reply to this) (Thread)


[info]retiredwizard
2009-04-09 05:47 am UTC (link)
--Но нифига они не разработчики нового продукта, они -"внедрители" нового в производство

с точки зрения финэкономики это одно и то же
я кстати не про ИТ пишу а обобщаю максимально.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mikhailc
2009-04-09 07:20 am UTC (link)
В целом верно, только инженеров-эксплуатационщиков ( вы зовете их техниками, ну да не суть) в разы больше, чем разработчиков - только в вашем АйТи это не так, а в других отраслях число народа в R&D в разы мeньше, чем в производстве. Что конечно не меняет скорбного факта, что "ученых" сокращают первыми.

(Reply to this) (Parent)


[info]gans_spb
2009-04-09 07:14 am UTC (link)
всегда интересовало: учёных мало в любой конторе. На время кризиса им з/пл платить из мегаприбылей конторы - дело плёвое. Тупо платить и всё, пусть ковыряются. На новое оборудование и материалы, разумеется, забить.
Так делают? Или выкидывают на улицу?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mikhailc
2009-04-09 07:24 am UTC (link)
сокращают на хер, аутсорсят потом R&D в Индию и Китай - по крайней мере, в фармацевтике это так, если порыться на Монстре по словам Medicinal Chemist, job , то до половины ссылок будет в какой-нибудь Бангалор .

(Reply to this) (Parent)


[info]nurrus
2009-04-14 02:16 pm UTC (link)
Ты ошибся.

кризис начался.
Дерипаска закрыл ДВА НИИ по алюминию.


(Reply to this)


(30 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…