Незамыленный взгляд ([info]retiredwizard) wrote,

За что воевали Деды

Выяснение - За Что Воевали Деды - занимает важную часть политического дискурса.
Антирусские националисты и либералы утверждают: воевали Деды против нацизма, чтобы никто никого за цвет кожи или неправильную фамилию не попрекал.
Русские националисты резонно замечают, что воевали мол Деды за то, чтобы неруси и нечисти на Русской Земле не было.
За советскую власть воевали, за родимую, с именем Сталина на устах - поправляют их всех коммунисты.
Больше всех правы патриоты: За родину воевали, за родную землю, за страну и родной дом!
 
Все правы, один я не прав: Деды воевали не "за что" а "почему". Воевали - потому что Начальник приказал.
  
Именно так, уважаемые, именно так. Солдат - самая презренная профессия в современной цивилизации. Солдат - это тот, кто умирает сам и убивает других только потому, что Начальник этого желает.
 
Мнение самого солдата - никого не интересует.
Его политические взгляды никто не спрашивает.
Родина говорит с солдатом устами непосредственного командира, и никак иначе.
Даже офицеры не устраивают собрания и не решают - стОит ли выполнять данный приказ - а тупо выполняют распоряжение Начальника.
 
Солдат - винтик, боевой холоп, инструмент.
И касается это любого солдата любой армии любой национальности.
 
Да, бывает что солдат действительно воюет за свои интересы. Финский ополченец, отстоявший свое право быть европейцем, а не карельским Мордорцем с голой задницей. Американский повстанец, добившийся права не платить налоги Королеве, а все оставлять себе. Этим примеры, пожалуй, исчерпываются. Да и они - лишь случайности, редкие исключения, когда солдат понимает свою пользу и воюет действительно за нее.
 
Поэтому когда в следующий раз вам скажут: наши Деды Воевали за то-то и то-то - только покрутите пальцем у виска. Деды воевали, потому что им дали винтовку, приказ и точное направление - в какую сторону стрелять.
Никакие идеи они не защищали, и тем более давняя пролитая кровь - этих идей не оправдывает, никоим образом. 
Решил бы бы Начальник иначе - воевали бы за другие знамена, с другим союзником. И захватывали чужую землю Деды с таким же героизмом, как защищали свою.
 
 
Один из памятников на Карельском перешейке. Эти люди героически погибли в агрессивной войне. Они были ничем не хуже тех, что погиб под Сталинградом.
 
Один из памятников на Карельском перешейке. Эти люди героически погибли в агрессивной войне. Они были ничем не хуже тех, что погиб под Сталинградом.
 
А еще лучше - не говорите ничего. Промолчите. Людям не нужна правда, а вас за эти слова возненавидят.
 

  • Post a new comment

    Error

  • 348 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]maxbaer

May 9 2011, 12:44:30 UTC 1 year ago

еще можно воевать за деньги

как ландскнехты
но это в традиционной историографии считается жуткой низостью и подлостью - требовать с Начальства золото за риск получить пику в кишки.

[info]retiredwizard

May 9 2011, 12:47:05 UTC 1 year ago

Re: еще можно воевать за деньги

Абсолютно верно. Считаю наемников гораздо более честными, чем призывное быдло. По крайней мере если тошнит - можно и не идти не убивать именно этих людей, выбрать других.

Не ничего позорнее и ниже патриотизма. То есть как идея это красиво, а получаются почему-то массовые гетакомбы, и все при этом чистенькие и ни при делах.

- Родина приказала!

[info]gaur_miaur

10 months ago

[info]retiredwizard

10 months ago

[info]gaur_miaur

10 months ago

[info]retiredwizard

10 months ago

[info]gaur_miaur

10 months ago

[info]retiredwizard

10 months ago

[info]gaur_miaur

10 months ago

[info]retiredwizard

10 months ago

[info]gaur_miaur

10 months ago

[info]retiredwizard

10 months ago

[info]gaur_miaur

10 months ago

[info]retiredwizard

10 months ago

[info]gaur_miaur

10 months ago

[info]retiredwizard

10 months ago

[info]gaur_miaur

10 months ago

[info]brumm

9 months ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]gaur_miaur

2 weeks ago

[info]lev_sim

1 year ago

[info]her_shadow

May 9 2011, 12:56:57 UTC 1 year ago

А еще лучше - не говорите ничего. Промолчите. Людям не нужна правда, а вас за эти слова возненавидят.
А вот это очень верно.

[info]retiredwizard

May 9 2011, 13:00:11 UTC 1 year ago

Вообще надо молчать. всегда.

[info]jescid

1 year ago

[info]jescid

1 year ago

[info]cathay_stray

May 9 2011, 13:10:08 UTC 1 year ago

По сути - позиция мне очень близка. Но вброс знатный, эх народ сейчас занят, а то отличный срач вышел бы.

[info]astrasoft

May 9 2011, 13:25:29 UTC 1 year ago

Деды воевали и победили. ИМХО это главное.
А причины и предпосылки в настоящее время - это история.

[info]retiredwizard

May 9 2011, 13:29:15 UTC 1 year ago

Не, врете. Сейчас надо сделать вывод из этого факта.
Сплотимся. взвейтесь. развейтесь.

[info]demset

May 9 2011, 13:33:58 UTC 1 year ago

спасибо деду за Медведа

[info]a_kor

May 10 2011, 01:28:23 UTC 1 year ago

:)

[info]vit_r

May 9 2011, 13:36:52 UTC 1 year ago

Были добровольцы. Были партизаны. Да и у евреев тоже выбора особого не было.

Хотя, конечно, все они к нынешней торговле мощами "Неизвестного Солдата" отношения не имеют.

[info]retiredwizard

May 9 2011, 13:53:19 UTC 1 year ago

против добровольцев ничего не имею. Свободное творчество масс, истинная демократия.

Кстати, добровольцев будем чествовать с обеих сторон?

[info]uaixovich

1 year ago

[info]vit_r

1 year ago

[info]vit_r

1 year ago

[info]vit_r

1 year ago

[info]tyred1982

5 months ago

[info]velobos

1 year ago

[info]vit_r

1 year ago

[info]velobos

1 year ago

[info]vit_r

1 year ago

[info]velobos

1 year ago

[info]vit_r

1 year ago

[info]velobos

1 year ago

[info]vit_r

1 year ago

[info]vit_r

1 year ago

[info]pingback_bot

May 9 2011, 13:40:16 UTC 1 year ago

Почему воевали (и воюют)

User [info]demset referenced to your post from Почему воевали (и воюют) saying: [...] Детали ... [...]

[info]pingback_bot

May 9 2011, 14:05:21 UTC 1 year ago

За что...

User [info]shrel referenced to your post from За что... saying: [...] Originally posted by at За что воевали Деды [...]

[info]arkan_serb

May 9 2011, 14:11:12 UTC 1 year ago

Все так, все так.

[info]Владимир Ящаев

June 10 2011, 11:50:21 UTC 11 months ago

оффтоп

Отчего так редко пишете в последнее время? Читал вас с удовольствием...

[info]pingback_bot

May 9 2011, 14:22:48 UTC 1 year ago

За что...

User [info]shrel referenced to your post from За что... saying: [...] Originally posted by at За что воевали Деды [...]

[info]vladimir1911

May 9 2011, 14:58:31 UTC 1 year ago

Да, воюют государи. Народ - бунтует.

[info]sincitizen

May 9 2011, 15:31:25 UTC 1 year ago

Вот гениальный пример агитации для солдат и для себя:
===
Примерно на такой стадии находились дела в середине апреля, когда старый Поццо выстроил на площадке напротив замка самых молодых из дворового люда и самых поворотливых крестьян своей деревни, роздал им снаряды, имевшиеся в оружейной, вызвал туда же Роберта и произнес следующую речь, заготовленную за ночь: «Слушайте, вот что я говорю. Наша с вами округа спокон века платила монферратскому маркизу, монферратцы уже давно заодно с герцогом Мантуанским, а этот герцог теперь господин Невер. Кто будет врать, что Невер не мантуанец и не монферратец, тому я лично дам кулаком в рожу, потому что вы бессмысленные твари и об этом рассуждать рылом не вышли. За вас думать буду я, так как я хозяин и хотя бы понимаю дело чести. Но поскольку вы эту честь в гробу видали, могу вам обещать попросту, что если имперцы займут Казале, они вас пряниками не накормят, с виноградниками сотворят аллилуйю, а уж с вашими женами, лучше не думать. Так что вперед на защиту Казале. Я никого не принуждаю. Если есть среди вас ничтожные прохвосты, кто со мною не согласен, пусть скажет сразу и я его вздерну на том дубу». Никто из присутствовавших на митинге, разумеется, не мог быть знаком с офортами Калло, где повешенные гроздьями свисают с мощных дубовых веток, но речь, по – видимому, проняла всех: они повскидывали на плеча мушкеты, пики, жерди с привязанными наверху серпами и закричали: виват Казале, гибель имперцам, мы победим.

«Сын мой, – сказал Поццо Роберту, когда они спускались с холма в долину, а немногочисленное войско сопровождало их сам – пеш, – этот Невер не стоит волоска из моего зада, а Викентий, когда удумал передать ему это герцогство, уже ослабел, видать, не только на передок, но и на голову, хотя на голову он не был силен и в хорошее время. Но теперь, что отдано, отдано Неверу, а не этому козлу из Гвасталлы. Наш род вассал законного хозяина Монферрато еще с Адама и Евы. И потому мы встанем за Монферрато и если надо, за Монферрато поляжем, потому что, как Бог свят, не годится, что пока все ладно, то друзья до гроба, а когда кругом дерьмо, то будь здоров. Но лучше все – таки не дать себя укокать, потому зри в оба».

[info]freedom_of_sea

May 9 2011, 16:04:06 UTC 1 year ago

некоторые пошли добровольцами

они - за что

[info]retiredwizard

May 10 2011, 05:02:02 UTC 1 year ago

Re: некоторые пошли добровольцами

как за что? за Улыбку Начальника, за что же еще. Это следующее поколение рабов, их и посылать не надо, сами идут. Ведь пошли они туда, куда посылала пропаганда, верно?

[info]pingback_bot

May 9 2011, 16:29:34 UTC 1 year ago

За что воевали Деды

User [info]minclinic referenced to your post from За что воевали Деды saying: [...] Originally posted by at За что воевали Деды [...]

[info]aurfin76

May 9 2011, 16:48:16 UTC 1 year ago

Нихуя не понял

Почему тогда прадеды не воевали против британского нацизма в Индии пятьюдесятью годами ранее? Проебали что-ли тогда?

Deleted comment

[info]raydac

May 9 2011, 17:31:09 UTC 1 year ago

как то в 90-х видел двух ветеранов в орденах и медалях, стоящих на платформе и рассуждающих о тягостях жизни и пришедших к непременному - "во всем жиды виноваты".. имхо, российский народ действительно уникален тем, что Ваня-танкист будет одинакого гореть в танке и за и против, так как от него ничего не зависит.. когда читаешь того же Никулина "воспоминания о войне",то тоже он передавая разговоры солдат показывает что было в головах

[info]raydac

May 9 2011, 17:33:31 UTC 1 year ago

руки все не доходят книжку интересную прочитать http://www.infanata.com/society/history/1146122233-kollaboracionizm-v-rossii-v-1941-1945-gg-tipy-i-formy.html
но автор на эхе выступал и озвучивал интересные факты

[info]sadovnik40

May 9 2011, 17:45:53 UTC 1 year ago

Это круто.
Я пока только на это решился: http://sadovnik40.livejournal.com/88852.html

Хотя как раз сегодня вспоминаю откровение человека, который не был призван по состоянию здоровья, но потом записался в добровольцы: "Армейский-то паек был гораздо больше".

[info]old_al

May 9 2011, 17:59:47 UTC 1 year ago

А куда им, собственно, деваться было? Налево пойдешь - сами знаете, направо пойдешь - сами понимаете, вот и кати свою сорокапятку д Будапешта..

[info]meshekskyi

May 9 2011, 18:14:02 UTC 1 year ago

Мой тесть докатил до Берлина. Ушел добровольцем, с брони.

[info]old_al

1 year ago

[info]mitchellFR

4 months ago

[info]pingback_bot

May 9 2011, 18:04:41 UTC 1 year ago

За что воевали Деды

User [info]sadovnik40 referenced to your post from За что воевали Деды saying: [...] А вот это очень круто. Originally posted by at За что воевали Деды [...]

[info]apetrov1959

May 9 2011, 18:37:03 UTC 1 year ago

Странно,Вы забыли про ополчение,сгинувшее в первый год войны.Вы забыли про тех кто не хотел косить и явился в военкомат.И про партизан тоже забыли.А про солдат Вы правы.Солдат от сольди (монетки)Плати деньги-и я буду за тебя воевать.

[info]apetrov1959

May 9 2011, 18:45:12 UTC 1 year ago

Мы очень много,где были неправы.Мы не делали абажуров из оппонентов.

[info]zadel

1 year ago

[info]zadel

1 year ago

[info]zadel

1 year ago

[info]vit_r

1 year ago

[info]zadel

1 year ago

[info]pingback_bot

May 9 2011, 18:41:05 UTC 1 year ago

За что воевали Деды.? Они погибли в боях агрессии за Фин

User [info]stan50_50 referenced to your post from За что воевали Деды.? Они погибли в боях агрессии за Финляндию и Польшу saying: [...] Originally posted by at За что воевали Деды [...]

[info]traumfaenger

May 9 2011, 18:53:45 UTC 1 year ago

брехня!
у каждого солдата ест свои причины и мотивы, есть свои почему и зачем
у каждого человека (у большинства) есть стремления, идеалы и представление о том, как должно быть и как не должно
миллионы людей (как граждане стран гитлеровской коалиции, так и граждане стран антигитлеровской коалиции) шли добровольцами! без приказов, исключительно по собственным побуждениям, исходя из своего понимания долга, чести и исторического момента
ну а приказы надо выполнять, точно также как надо соблюдать законы и слушаться родителей

[info]razor_lj

May 9 2011, 20:42:28 UTC 1 year ago

Более 2-х миллионов советских солдат сдались немцам в первые-же дни войны. Им там виднее было чем тебе.

[info]pingback_bot

May 9 2011, 19:12:29 UTC 1 year ago

Ваш выбор?

User [info]apetrov1959 referenced to your post from Ваш выбор? saying: [...] Noch ein mal ist post provacatiere- http://retiredwizard.livejournal.com/57087.html [...]

[info]buzuzi

May 9 2011, 19:29:11 UTC 1 year ago

га! Мой 50-ти летний,не грамотный дед,пошел на фронт руководствуясь ""исключительно по собственным побуждениям, исходя из своего понимания долга, чести и исторического момента"".

[info]oboguev

May 9 2011, 19:51:39 UTC 1 year ago

Это наверное более справедливо для людей постарше, которые жизнь повидали и кое-что помнили и имели про себя на уме, и менее справедливо для городской (не повидавшей колхозов) молодёжи -- и вообще по возрасту более склонной к импульсивному идеализму, и при этом подвергшейся при формировании интенсивной идеологической обработке.

Вполне вероятно, что из молодых людей, особенно шедших в начальные дни войны на фронт добровольцами, значительная часть шла воевать "за что" -- во всяком случае поначалу (поскольку, конечно, у них вообще было какое-либо "потом").

[info]razor_lj

May 9 2011, 20:46:15 UTC 1 year ago

Верно. Вот тему, полную цитату дам отдельным комментом:

"Под Сталинградом срок жизни солдата, для подавляющего большинства, составлял один день. Утром прислали, к вечеру убит. Пока не понял, КУДА и ЗАЧЕМ его притащили, вроде и бежать незачем. Информюро вешает на уши лапшу, про победы над немцами одной левой (техники пропаганды здесь те же, что и в любом лохотроне: "А вот теперь точно не обманываем"). И вдруг солдат оказывается в натуральной МЯСОРУБКЕ. Он бы и убежал, да его пристрелит на месте командир, при угрюмом попустительстве других солдатиков."
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…